20 марта 2015 года жители планеты наблюдали полное затмение солнца (Solar Eclipse). Созерцать это явление можно было в северной Атлантике, потом в районе Фарерских островов и Норвежского моря, архипелага Шпицберген, и затем далее на север. Точка максимального затмения, продолжительностью 2 минуты 47 секунд, находилась в Норвежском море восточнее Исландии и севернее [more]
В компанию к извечным бедам, как то дураки и дороги, потихоньку кровожадной змеей вползла Война. И теперь по новому воспринимаются пожелания Мира, так часто используемые в прошлом нашими бабушками и дедушками...
И гораздо острее воспринимается главная проблема - дураки, которые кстати есть источником всех бед. Из за них - плохие дороги, [more]
Компания Pentax Ricoh Imaging Company является дочерним предприятием Ricoh Company, появившееся в результате поглощения компании Pentax.
Не так давно предприятие объявило о начале запуска работы! В соответствии с ранее намеченным планом, корпорация HOYA трансформировала свое подразделение PENTAX Imaging Systems Businessв отдельную компаниюPENTAX Imaging Corporation. сПосле этого компания Ricoh приобрела все акции PENTAX Imaging Corporation, завершив сделку. Так же сразу же было изменено название компании.
В Pentax Ricoh Imaging Company работает примерно 1900 сотрудников. Руководителем компании является президент Ricoh Company. Штаб-квартира предприятия находится в Токио.
Предприятие занимается выпуском и продажей оптического оборудования, такого, как цифровые камеры, бинокли и объективы для камер наблюдения.
Мне интересна графика… Я часто обращаю внимание на какие-то графические детали и думаю над их происхождением, над их рождением. Над их визуальной нагрузкой и их воздействием на зрителя. Какой смысл может нести тот или иной графический элемент? Какие ассоциации, какие мысли и чувства может вызвать он у зрителя? Будет ли этот образ схож у многих, или он будет кардинально отличаться у каждого?..
Идея подобной серии родилась у меня давно, но я не мог связать её в единое целое. Какой должна быть фотография, чтобы её смысловая нагрузка была одновременно индивидуальной для каждого и в то же время общая для всех? Должна ли это быть вообще фотография, как часть визуальной составляющей? Все эти вопросы я задавал себе, но не находил ответа…
Меня всегда привлекали классические изречения на латыни. В них, в нескольких словах заключено так много смысла. Так много, что всего одна фраза может содержать в себе больше смысла, чем некоторые книги. И мне порой кажется, что в этих «старинных» фразах, находятся ответы на все «современные» вопросы. И самое интересное, что смысл этих фраз можно толковать по-разному, применительно к той или иной ситуации и всегда этот смысл будет верен и правилен. Можно сказать, что это - верный эталон смысла.
Думая над этими вопросами, я ходил по улицам города. Я смотрел на стены городских улиц, и невольно начал замечать, что они рождают у меня ассоциации. Вот здание художественного музея, старая стена с трещиной и белое пятно краской. Старый музей… Приезжая в дом, где я родился, где вырос, в другой город, в родной дом №47 – я попадаю в музей. Эти вещи, эта мебель и стены комнат. Всё такое знакомое, и всё такое далёкое. Последнее время я редко здесь бываю, в музее своего детства. Но мне нравятся эти чувства, которые я испытываю там и стараюсь повторить их снова и снова, приезжая в этот дом. «И десять раз повторенное будет нравиться», - вспоминаю я фразу на латыни. И эти мимолётные воспоминания моего детства, они похожи на старые фотографии – маленькие, порой бессмысленные, но такие знакомые, тёплые и родные. А вот на стене изображение Джона Леннона. Оно здесь уже не первый год, и каждый раз проходя мимо, я смотрю на него, вспоминаю музыку «The Beatles» и начинаю тихонько насвистывать «Michelle». Вспоминаю те годы, когда я с ней познакомился. Эта музыка сформировала мой музыкальный вкус и нравится мне и сейчас. Джона Леннона убил его заядлый фанат, взяв у него последний автограф. Коллекционер пластинок Леннона и плакатов с его изображением выстрелил в музыканта 5 раз, дождавшись его возле его дома, после чего уселся на асфальт и начал читать книгу «Над пропастью во ржи». Джону Леннону было тогда 40 лет. «Цезарю подобает умереть стоя», - вспоминаю я знаменитую фразу и биографию известного музыканта. И опять в голове возникают «фотографии прошлого», «фотографии-воспоминания» каких-то сцен, пережитых мной. Целую историю, целый рассказ можно вспомнить и «увидеть», глянув лишь на один маленький графический элемент…
И тогда я начал замечать, что такие маленькие графические детали рождают в моём сознании цепочки мыслей, цепочки воспоминаний, цепочки «фотографий-воспоминаний»… Вспоминаешь прошедшие годы, различные имена, какие-то даты, номера домов и просто числа, пытаешься всё это подытожить, приобщив их к какому-то общему выводу. И тогда я попытался всё это связать воедино… Это должна быть фотография, это непременно должна быть фотография. Но фотография не в привычном нам понимании…
И вот я решил попробовать сделать серию. Серию квадратов. Эти квадраты – обрывки каких-то глубоких мыслей, обрывки каких-то далёких воспоминаний. Они содержат тот или иной «графический элемент-фотографию», какой-то смысловой вывод и числовое значение, которое тесно с ними связано. Может быть, тот или иной мой квадрат даст зрителю совершенно другую цепочку мыслей и воспоминаний, а может быть – зритель увидит те ассоциации, которые испытал я. И чем больше таких цепочек и мыслей будет – тем результативнее я буду считать всю серию. Ведь, как сказал Леонардо да Винчи:
Я не премину поместить среди этих наставлений новоизобретённый способ рассматривания; хоть он и может показаться ничтожным и почти что смехотворным, тем не менее, он весьма полезен, чтобы побудить ум к разнообразным изобретениям. Это бывает, если рассматриваешь стены, запачканные разными пятнами, или камни из разной смеси. Если тебе надо изобрести какую-нибудь местность, ты сможешь там увидеть подобие различных пейзажей, украшенных горами, реками, скалами, деревьями, обширными равнинами, долинами и холмами самым различным образом; кроме того, ты можешь там увидеть разные битвы, быстрые движения разных фигур, выражения лиц, одежды и бесконечно много таких вещей, которые ты сможешь свести к цельной и хорошей форме; с подобными стенами и смесями происходит то же самое, что и со звоном колокола – в его ударах ты найдешь любое имя или слово, какое ты себе вообразишь...
Идея:
Verum In Quadratum… *
* Истина в квадрате…
Пять…
? 5 - сумма первых двух простых чисел. Консерваторы вслед за Аристотелем говорят о пяти чувствах человека - слухе, осязании, зрении, обонянии и вкусе. 5 - число правильных многогранников в трёхмерном пространстве…
Пятьдесят пять…
? 55 – сумма первых пяти квадратов (1 +2 +3 +4 +5 =55). 55 - сумма первых десяти натуральных чисел. «55 Рака» (55 Cancri, 55 Cnc) - солнцеподобная звезда в созвездии Рака. Под этим созвездием, я родился…
Пятьдесят пять квадратов…
? 55 квадратов. 55 квадратов простых составляющих жизни. 55 квадратных кирпичиков, из которых построен внешний и внутренний мир. Это квадраты квадратных улиц, квадратных домов и квадратных комнат. Это квадраты обрывков воспоминаний и квадраты заключённых в них мыслей. Это квадраты, в которых объединены графические ассоциации с классическими изречениями на латыни и порядковыми номерами. Это триптих визуализации, мысли и числового значения. Это единое целое. Эти элементы не могут существовать отдельно, как и элементы мозаики нашей сущности. Если какой-то элемент теряется, нарушается целостность и мозаика становится бессмысленной. Найти связь между этими тремя элементами каждого квадрата - для кого-то не составит труда, а кому-то покажется неразрешимой задачей. И поэтому, квадраты наших пониманий - такие одинаковые и такие разные. И эти квадраты пониманий и восприятий помещены в квадратную комнату и впечатаны в квадратную книгу...
Приглашаются все желающие на церемонию открытия выставки, которое состоится 6 октября в 17.00, в фотогалерее донецкого филиала Киевской Школы Фотографии по адресу: г. Донецк, ул Постышева, 137а.
И вновь обзор самых зрелищных мероприятий месяца. Напомню, если Вам известны еще какие-либо интересные события, в первую очередь с точки зрения фотографии, вы можете добавить их в комментариях к данному посту. Сделаем вместе наш мир ярче!
В cети появилась информация о том, что зеркальная камера Nikon D800 будет представлена уже 26 октября. Она последует на замену модели D700 и поступит в продажу уже в ноябре. А вот профессиональную зеркалку Nikon D4 следует ожидать не ранее февраля 2012 года.
По последним данным, Nikon D800 будет построена на базе полнокадрового 36-мегапиксельного CMOS-сенсора (Nikon FX) и будет обладать поддержкой двух типов памяти – SD и CF. Камера также будет иметь высокоскоростной порт USB 3.0 а также встроенный модуль беспроводной связи – по-видимому Wi-Fi. Скорость серийной съемки составит 4 кадра в секунду в полнокадровом режиме и 6 кадров в секунду – в режиме DX.
Цена Nikon D800 составит около 300 000 японских иен, что эквивалентно примерно 4000 долларов США.
В рамках фестиваля Jazz in Kiev 2011 состоится всеукраинский конкурс джазовой фотографии, участие в котором предлагается принять как фотографам-любителям, так и профессионалам.
Внимание! Присылать работы должен либо сам автор, либо уполномоченное им лицо. Использование чужих фотографий не допускается (даже в случае передачи авторских прав на таковые).
Условия конкурса:
1. От каждого автора принимается не более 5 снимков, сделанных на джазовом или околоджазовом концерте, во время записи диска или звуковой дорожки, во время съемок видеоклипа, а также постановочная фотография, предметная (т.е. натюрморт, но он должен быть джазовым). Авторы обязательно должны сообщить:
a. Имя и фамилию
b. адрес места проживания, телефон и электронную почту для обратной связи.
2. Работы принимаются по адресу photo.jazzinkiev@gmail.comс 28 сентября по 13 октября 2011 года в формате jpg со сжатием не более 9 (Photoshop), размер - 1000 пикселей по длинной стороне (не забивайте почтовый ящик!). Сопроводительная информация обязательна:
a. имя музыканта и/или название коллектива
b. название мероприятия (фестиваль, сольный или сборный концерт)
c. географическая привязка (страна, населенный пункт), дата съемки (хотя бы год).
Название работы не обязательно.
Phottix с гордостью объявляет о начале продаж своего нового продукта — Phottix Odin TTL Trigger для Canon. После дебюта на Photokina 2010 в офис Phottix приходили сотни писем от фотографов, желающих приобрести этот продукт. Наконец период ожидания закончился — продажи Phottix Odin стартовали 20 сентября.
Что может Phottix Odin TTL Trigger?
Дистанционно запускать TTL-вспышки, сохраняя все функции TTL, от регулировки мощности до управления зумом. Съемка с выносными TTL-вспышками становится простой и удобной. Попрощайтесь с ручным режимом и управлением с помощью меню накамерной вспышки.
Технические характеристики:
• беспроводное управление на частоте 2,4 ГГц. Режимы запуска — TTL и ручной
• удаленное управление мощностью групп вспышек с коррекцией экспозиции (3 стопа с шагом 1/3)
• работа в смешанном режиме — одни группы вспышек запускаются в TTL-, другие в ручном режиме
• удаленное управление мощностью в режиме A:B ratio с возможностью коррекции экспозиции
• высокая скорость синхронизации — до 1/8000 с
• синхронизация по задней шторке
• удаленное управление мощностью вспышек в ручном режиме
• удаленное управление зумом вспышек — ручное или автоматическое
• совместимость с радиосинхронизаторами Phottix Strato 4-в-1 и Phottix Strato II Multi 5-в-1
• возможность обновления прошивки через USB-порт Phottix
Odin TTL Trigger состоит из накамерного передатчика/блока управления и приемников, оснащенных «горячим башмаком», полностью совместимых с TTL-вспышками Canon. Odin умеет использовать четыре беспроводных канала и одновременно управлять тремя группами вспышек. Вспышки могут управляться в традиционном для Canon TTL-режиме A:B ratio с возможностью коррекции экспозиции Что делает Phottix Odin уникальным? Возможность управления разными группами вспышек в смешанном режиме: TTL и ручной. Управление отдельными группами (A, B, C) в TTL-режиме с возможностью индивидуальной экспокоррекции для каждой группы. Группы могут быть переведены в ручной режим управления с возможностью удаленной регулировки мощности (вплоть до полного отключения). Phottix Odin может запускать и не-TTL вспышки, а также студийные приборы.
Совместимость с Phottix Strato
Phottix Odin TTL Trigger совместим с синхронизаторами Phottix Strato 4-в-1 и Phottix Strato II Multi 5-в-1. Фотографы, использующие эти продукты, безо всяких проблем могут добавить к своей системе Odin. Поскольку ассортимент камер и вспышек постоянно меняется, вы всегда сможете обновить прошивку Odin, используя встроенный USB-порт. Четырехканальный передатчик и приемник работают на частоте 2,4 ГГц дальности более 100 метров. Для питания используются стандартные батареи типа АА. Phottix Odin TTL Trigger будет доступен в комплектации контроллер+приемник; дополнительные приемники при необходимости можно приобрести отдельно.
Компания Nikon в поддержку выхода новых системных фотокамер запускает европейскую маркетинговую кампанию "The Big Hands" (“Большие руки”). По всей Европе уже рассылаются открытки с изображением людей, держащих руки так, словно в них находится фотоаппарат, однако самой фотокамеры на изображениях нет.
Ожидается, что в рамках промо-кампании в крупных европейских городах – Лондоне, Париже, Цюрихе, Стокгольме, Милане, Варшаве, Берлине и Москве будут установлены гигантские скульптуры рук в вышеупомянутой позе.
Процесс их создания можно наблюдать в видеоролике: youtube.com.
Амстердам, Нидерланды, 21 сентября 2011 г.: Фотография никогда не будет такой, как прежде. Сегодня компания Nikon представила революционную цифровую фотосистему Nikon 1 и выпустила две новые фотокамеры — Nikon 1 J1 и Nikon 1 V1. Эти модели являются первыми представителями нового поколения фотокамер. В них применяются революционные решения, например технологии упреждающей и запаздывающей съемки, которые позволяют пользоваться невиданными ранее режимами фотографирования, благодаря которым вы больше не упустите ни одного неповторимого момента. Теперь стало еще проще фотографировать движущиеся объекты, например детей, и превращать фотографии в «живые» картинки.
«Это самый значительный технический прорыв Nikon с того момента, когда мы создали первую цифровую фотокамеру 14 лет назад, — заявил президент Nikon Europe Таками Цутида (Takami Tsuchida). — Разработав фотосистему Nikon 1, мы создали две революционные фотокамеры со сменными объективами, в которых применяется широкий спектр технологий, не имеющих аналогов на сегодняшний день».
Не існує жодної людини на Землі, життя якої не мало б смислу. Ми можемо відчути його у найпростіших речах - у фарбах неба перед заходом сонця, у пелюстках ромашки, в усмішці дитини, у стомленому погляді дідуся, у філіжанці кави, у подиху весняного вітру, у теплих маминих руках... Цей перелік нескінченний - як нескінченна й кількість тих щасливих миттєвостей, в які ти відчуваєш: «Я є, і я є недаремно в цьому світі». Поділіться своїм смислом - можливо, він стане відкриттям для іншої людини і навчить її бачити набагато більше прекрасного навколо себе.
У конкурсі може брати участь не більше ніж 5 фотографій від кожного учасника.
Вимоги до фотографій: більша сторона - 850 пікселів, 72 dpi.
На конкурс приймаються кольорові і чорно-білі роботи, виконані в техніці фотографії.
Фотоколажі конкурсній оцінці не піддаються.
Для популяризації фотоконкурсу, організатори залишають за собою право на використання фотографій в некомерційних цілях, без виплати автору гонорару.
Фотографії в електронному вигляді необхідно надіслати до 15 жовтня 2011 року на адресу: photokonkurs@newacropolis.org.ua з поміткою «На фотоконкурс».
В окремому файлі вкажіть ваше прізвище, ім'я та по-батькові, сферу професійної діяльності та контактні дані: поштову та електронну адресу, контактний номер телефону.
Найкращі 40 фото будуть експонуватися в галереї «Арете» за адресою: Київ, вул. Щербакова 9А з 5 по 20 листопада 2011 року, а також будуть опубліковані на сторінці блогу «Людина в пошуках смислу».
Участь у конкурсі безкоштовна. Після першого етапу конкурсу відібрані для експозиції фотографії учасники подають у роздрукованому вигляді (30?40) до галереї «Арете». Після завершення виставки учасники мають право забрати свої роботи.
Призовий фонд: 1 місце - 500 грн., 2 місце - 300 грн., 3 місце - 200 грн.
Вручення призів відбудеться під час Дня відкритих дверей філософської школи «Новий Акрополь» - 19 листопада 2011 року.
Лондонский Фестиваль уличной Фотографии (International Street Photography Awards), организованный порталом mymodernmet, впервые прошёл прошлым летом и имел огромный успех.
За месяц в Лондоне прошло 13 выставок во время фестиваля и более 30 мероприятий.
Целью фестиваля было найти фотографов, чьи работы демонстрируют уникальный стиль и глубину в жанре уличного фото. Ниже Вашему вниманию представлены работы финалистов 2011 года: