20 марта 2015 года жители планеты наблюдали полное затмение солнца (Solar Eclipse). Созерцать это явление можно было в северной Атлантике, потом в районе Фарерских островов и Норвежского моря, архипелага Шпицберген, и затем далее на север. Точка максимального затмения, продолжительностью 2 минуты 47 секунд, находилась в Норвежском море восточнее Исландии и севернее [more]
В компанию к извечным бедам, как то дураки и дороги, потихоньку кровожадной змеей вползла Война. И теперь по новому воспринимаются пожелания Мира, так часто используемые в прошлом нашими бабушками и дедушками...
И гораздо острее воспринимается главная проблема - дураки, которые кстати есть источником всех бед. Из за них - плохие дороги, [more]
Компания Hasselblad выпустила флагманскую камеру H4X, на смену моделям H1, H2 и Н2F.
Новая модель совместима с оптикой H System, с большинством сменных задников сторонних производителей (в том числе и с пленочными), с оптическим видоискателем HVD 90x, оптимизированным под кадр формата 36 х 48 мм, а также оснащена системой True Focus.
Традиционно Hasselblad практикует систему Trade In, так что обладатели камер H1, H2 и Н2F смогут обменять их на новинку с доплатой в 3995 евро.
В течение шести лет Виктор Марущенко и его единомышленники, ведущие украинские фотографы приобщают своих учеников к мировым фотографическим процессам.
Получение базовых знаний, а также развитие творческих способностей учеников – основополагающие направления работы школы. В учебный процесс также входят мастер-классы известных украинских и зарубежных фотографов, работа над фотопроектами, участие в фотовыставках и многое другое.
Школа фотографии Виктора Марущенко – один из соучредителей международного фотофестиваля “КиевФотоКом”.
Издание является не коммерческим, и распространяется бесплатно в галереях, выставочных залах, культурных центрах, посольствах, некоторых ресторанах и по адресной рассылке. Вы можете скачать свежий номер журнала по ссылке. Для скачивания также доступны и архивные номера журнала.
Чтобы хоть как-то помочь коллегам-фотографам в поисках справедливости публикуется этот рассказ.
Немного о авторе поста, с ее же слов:"Живу отшельницей в тайге на самом севере Карельского перешейка возле Ладоги.
Я из тех, кого называют дауншифтерами - коренная москвичка по рождению, я с детства мечтала о таёжной избушке. Возможно потому, что среди моих предков были норвежские викинги.
Я птицевед, птичий врач-шаман, по совместительству фотограф и художник. Ещё иногда пишу всякие разные тексты.
Стараюсь помогать диким птицам. Птицы, которые живут у меня дома, по той или иной причине не могут жить в дикой природе.
Большинство моих птиц - это совы разных видов и врановые. Всегда рада общению с единомышленниками и единочувственниками , да и вообще с интересными личностями."
"Итак, рассказываю.
В воскресенье выдался солнечный денёк и мы решили воспользоваться возможностью поснимать золотую осень. Давно хотели попасть на Ладогу в южной части нашего заказника, уже несколько раз пытались найти туда дорогу, но то дождь мешал, то по времени не укладывались и поворачивали обратно, когда начинало темнеть. В этот раз выехали пораньше и наконец-то нашли спуск к Ладоге. По дороге ещё и грибов набрали. Приехали - красота! Как раз солнце начинало садиться, очень удачный свет. Сыч сразу пересел с велика на квадрик и поехал в дальнюю часть бухты снимать оттуда, а я разложила под деревом провизию, сделала бутерброды, порезала помидоры, налила чай. Сыч вернулся, я у него забрала фотик и пока солнце окончательно не зашло, с бутербродом в зубах тоже решила чуть-чуть поснимать. Попыталась снять пейзаж, жалея что солнце уже слишком низко и свет на деревьях не тот, что был пятнадцать минут назад. Прикрутила телевик и попробовала снять чайку на фоне красивого неба.
Справа от нас вдалеке были какие-то люди, собака, стоял "козёл" с прицепом. Потом к этим людям на большой скорости приплыла моторка, где сидели ещё двое, и они начали что-то разгружать. Мне было не до них и я вообще на них внимание не обращала, пока не услышала какой-то странный грохот, как будто камни падают на железо. Это стучали об лодку камни, которые используют как груз для рыболовных сетей.
Мы как раз закончили перекус и неспешно начали собираться. Вещи у нас были разложены, потому что я к куртке пристёгивала тёплую подстёжку, доставала из кофра шерстяной подшлемник. Сыч складывал вещи, а я фотографировала чайку. Тут смотрю - в нашу сторону идёт мужик, который приплыл на моторке (его издалека было легко различить из-за приметного костюма). Идёт, похоже, к нам, больше просто не к кому. Я на всякий случай его несколько раз щёлкнула - у меня уже нечто вроде рефлекса выработалось за время эпопеи со "внезапными соседями". После чего сняла и убрала телевик, прицепила любимую макросотку и фотоаппарат убрала в кофр на квадрике. Мужик шёл медленно и вдоль воды, так что я подумала, что может он и не к нам вовсе идёт. И как-то не волновалась насчёт него.
Европейская федерация профессиональных фотографов (Federation of European Professional Photographers, FEP)объявила победителей в категориях фотоконкурса 2011 года.
Обладателями титула “Golden Camera” стали:
Рене де Брунн (Ren? de Brunn) (коммерческое фото),
Ориол Йолонч (Oriol Jolonch) (иллюстрации),
Андрей Просицкий (Andrej Prosicky) (пейзаж – см. иллюстрацию),
Награда FEP International Photographers’ Golden Camera 2011 присуждена Со Чи Лун Иерихо (Soh Chee Loon Jericho) из Сингапура, победителем среди студентов и молодых фотографов и обладателем награды FEP European Students and Young Photographers’ Golden Camera 2011 стал Лука Леон Фашинг (Luca Leon Fasching) из Австрии.
Главный победитель конкурса FEP European Professional Photographer of the Year 2011 будет назван на церемонии 26 ноября в брюссельской галерее Silken Hotel.
Одновременно с запуском зеркальной камеры EOS-1D X компания Canon объявила сразу о двух значительных достижениях: ею было выпущено более 50 миллионов зеркальных фотоаппаратов серии EOS, а так же производитель сообщил о том, что к концу октября число выпущенных объективов Canon EF превысит 70 миллионов единиц.
История бренда началась в 1987 году на заводе Canon в Фукусиме, когда была выпущена цифровая зеркальная камера EOS 650, обладающая первой в мире электронной системой крепления объектива. С тех пор компания в течение более чем 25 лет развивает систему EOS.
Уже к 1997 году японскому производителю удалось довести количество произведённых камер до отметки в 10 млн единиц. 40-миллионный рубеж был преодолён сравнительно недавно — в мае 2010 года, а уже через год и 4 месяца компания выпустила свою 50-миллионную камеру.
Canon отмечает, что ею впервые в мире в объективах EF был применён ультразвуковой мотор (USM) и оптический стабилизатор изображения (IS). Благодаря успеху камер EOS, уже в 1995 году производитель продал 10 миллионов объективов, а рубеж в 50 млн единиц был преодолён в декабре 2009 года. В конце текущего месяца Canon преодолеет ещё одну вершину — 70 миллионов единиц.
Nikon на днях сообщила о том, что общее количество произведённых ею сменных объективов под именем NIKKOR, предназначенных для зеркальных камер компании, превысило в начале октября 2011 года отметку в 65 млн единиц.
За полувековую историю, как отмечает компания, NIKKOR стали любимыми объективами для широкого круга пользователей и были хорошо приняты как огромным количеством энтузиастов фотографии, так и профессиональными фотографами. Первую свою зеркальную камеру, Nikon F, японский производитель выпустил в 1959 году. В то же время компания представила и первые сменные объективы для своих зеркальных камер, среди которых был и Nikkor-S Auto 5cm f/2.
Предыдущий рекорд компании был достигнут не так давно — в марте 2011 года число произведённых объективов NIKKOR превысило 60 млн единиц. С того времени Nikon расширила перечень своих предложений двумя новыми объективами для байонетов FX и DX (речь идёт об AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G и AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G). В том числе благодаря новым приложениям компании удалось увеличить продажи объективов ещё на 5 млн единиц.
Недавно, 21 сентября текущего года, японская компания представила свои первые системные фотоаппараты, не имеющие зеркала и полагающиеся на объективы для байонета Nikon 1. Однако к этим камерам могут быть подключены и объективы NIKKOR F, имеющие 50-летнюю историю, благодаря специальному продаваемому отдельно адаптеру FT1.
Tokina AT-X 17-35mm f/4 Pro FX – новый широкоугольный зум-объектив с постоянной диафрагмой для 35mm полнокадровых зеркальных фотокамер.
Объектив имеет 9-лепестковую диафрагму, диапазон углов обзора 103.96 – 64.74 градусов, конструкцию из 13 элементов в 12 группах , резиновую прокладку крепления и фирменный механизм Tokina для переключения между ручным и автоматическим режимом фокусировки путем сдвига кольца фокусировки вперед-назад.
Формат: 35mm зеркальная Тип: Переменное фокусное расстояние (зум) Фокус: Автофокус Система: Canon EF, EF-S, Nikon F (FX, DX) Год начала производства: 2011 Оптическая схема: 13 элементов в 12 группах Характеристики:
Фок. раст.
Макс. диафр.
Мин. диафр.
Леп-в диафр.
МДФ (м.)
Фильтр (мм.)
Вес (гр.)
Длина (мм.)
17mm – 35mm
f/4.0
f/22
9
0.28
82
600
94.5
Дополнительная информация:
Угол по диагонали 103,96° – 64,74°
Диаметр 89 мм
Максимальное увеличение 1:4,82
Внутренняя фокусировка
Нет шкалы РИП
Рекомендованная цена 98 тыс. йен
Tokina AT-X 17-35mm F / 4 Pro FX можно купить за $ 719.
Міжнародний Фестиваль Фотографії «KievFotoCom» оголошує про проведення Всеукраїнського конкурсу фотографії «OpenAirPhoto».
У рамках VI Міжнародного фестивалю фотографії KievFotoCom оголошений Всеукраїнський конкурс фотографії OpenAirPhoto. Роботи переможців експонуватимуться в міському просторі. А саме, учасникам буде запропоновано за допомогою фотографії тимчасово візуально трансформувати невелику обмежену зону в місті (наприклад, ділянка скверу, фасад будівлі, тротуар перед бутіком, вхід до музею тощо – всього 30 локацій).
Ці «виставкові майданчики», це сірі плями на тлі яскравого міста. Будівельні паркани, фасади житлових чи покинутих будинків, тротуари перед бутіками – це ті частини, які потребують певного перевтілення, так би мовити, залучення, як до повсякденного життя, так і до культурного та мистецького світу. Розміщення на них фотографій пожвавить такі буденні та негарні елементи динамічних вулиць Києва, зроблячи з них несподівані місця для експонування, тим самим прибираючи з міста сумні та непривабливі його частини. OpenAirPhoto стане окрасою міста, приємним сюрпризом, як для киян, так і для гостей міста.
Проект має на меті стимулювати розвиток української сучасної фотографії, підтримати молодих фотографів. Водночас, конкурс спрямований на актуалізацію питання про стан міського простору.