В Дрезден мы попали под вечер, и в буквальном смысле, быстренько пробежались по основным ближайшим достопримечательностям.
Покинув автобус, мы шустренько побежали за экскурсоводом вдоль набережной Эльбы. Река судоходная, предлагаются даже туристические маршруты на кораблике.
Столица федеральной земли Саксонии Дрезден является одним из крупнейших центров промышленности, транспорта и культуры Германии. Город делится на старый и новый. Мы были в Старом городе - Альдштат, так как именно здесь основные памятники искусства и архитектуры, а на противоположном берегу расположены районы Нойштадт, Лошвиц и Пишен.
Старый город очень компактный и сгруппирован вокруг Театральной площади. Площадь представляет собой цельный архитектурный ансамбль, окончательный облик которому придал архитектор Готфрид Земпер (1803–1879). После своего путешествия в Италию он настолько был очарован Римом, что задумал создать в Дрездене «Римский Форум искусств».
На западной стороне Театральной площади находится Дрезденская государственная опера, более известная как Оперный театр Земпера.
Один из старейших оперных театров Германии. Ведет свое происхождение с XVII в., когда при дворе саксонского курфюрста стали ставить музыкальные спектакли.
В центре Театральной площади - статуя короля Иоганна Саксонского, установленная здесь в 1889 г.
Напротив – Дрезденский замок-резиденция - бывшая резиденция саксонских курфюрстов и королей. Является одним из старейших строений Дрездена, в архитектуре которого прослеживаются стили от романского до эклектики.
Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция.
В настоящее время в замке расположены: «Грюнес Гевельбе» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет, Гравюрный кабинет, кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.
Северная (Эльбская) сторона замка, в центре «Сторожевая башни», справа кафедрал Святой троицы.
Модель замка.
На северной стене конюшенного двора «Штальхоф» (в комплексе дрезденского дворца-резиденции) размещено знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора «Шествие князей».
На самом большом в мире фарфоровом панно, составленном из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов.
Создано в 1904-1907 гг.
В центре Старого города примерно на 500 метров вдоль Эльбы тянется терраса Блюля, которая известна еще как Балкон Европы. Ведет на террасу монументальная лестница (1814 г.), по бокам которой установлены четыре бронзовые скульптурные группы, символизирующие время суток.
Вид с террасы Брюля. Слева на право: Георгиевские ворота, сторожевая башня дрезденского замка-резиденции, Хофкирхе (придворная церковь).
Налево от Дрезденской оперы находится вход в знаменитую Дрезденскую картинную галерею и в дворцовый ансамбль Цвингер.
Дрезденскую картинную галерею нам посетить удалось, но, к сожалению, там запрещено фотографировать.
Цвингер - одно из самых красивых мест Дрездена. Этот обширный ансамбль считается неповторимым образцом европейского зрелого барокко и представляет собой комплекс из четырёх павильонов, соединенных галереями.
Этот шедевр барочного искусства был построен в 1719 г. по образцу дворцово-паркового ансамбля Версаль архитектором М. Пёппельманном для Августа Сильного (курфюрста Саксонии и Короля Польши).
Название его происходит от немецкого слова «покорять», «побеждать»: местность, где расположен Цвингер, раньше была частью Дрезденской крепости, содержащей внутреннюю и внешнюю стены, в пространстве между которыми должен быть уничтожен возможный противник.
В последние дни Второй Мировой войны Цвингер был почти полностью разрушен, однако, в послевоенные годы его удалось восстановить.
Сегодня Цвингер таит в себе драгоценные собрания, такие как всемирно известная картинная галерея Старые Мастера, Оружейная палата, коллекция фарфора, Зоологический музей и математическо-физический салон.
Знаменитые коронные ворота с позолоченным куполом, ставшие одним из символов Дрездена.
Примечательно, что все эти здания Дрездена восстановленный новодел - практически весь центр был полностью разрушен во время Второй мировой войны.
За три месяца до окончания Второй Мировой войны, в феврале 1945, Дрезден был практически полностью разрушен англо-американскими бомбардировками. За два дня город атаковало около 1900 бомбардировщиков. Бомбежка шла хитрым способом: сначала сбрасывали фугасы, чтобы разрушить крыши, затем — зажигательные бомбы, и снова — фугасные. Бомбы сбрасывались на окраины города, нагретый пожарами воздух в центре устремлялся наверх, втягивая холодный воздух, стоящий вокруг города. В результате таких бомбардировок возник особый эффект - «огненный смерч», температура в котором достигала 1500 °C. Так достигалось быстрое распространение сильнейших пожаров от окраины города к его центру. Жители, находящиеся в центре города, сгорали или задыхались от нехватки кислорода. Погибло порядка 40 тысяч человек, в основном мирного населения, и сгорело 78 000 зданий или 75% города.
После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий.
Восстановление центра идет уже больше пятидесяти лет. В центральной, исторической части города все здания восстанавливаются как точные копии существовавших. Для этого, по возможности, используются уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытесываются заново — они заметно выделяются светлым оттенком камня.
И уже направляясь в автобус, наше внимание обратили на дорогую гостиницу, в которой любит останавливаться В. Путин.
Нам, конечно, не так везет... Мы, к сожалению, не смогли побыть здесь дольше. Полюбовавшись Дрезденом всего несколько часов, мы с грустью его покинули. Но по возможности, наверное, каждый не упустит удобного случая посетить город еще раз.
СпасибО, интересно! Как заботливо жители восстанавливают исторический центр, сколько довольно сложных архитектурных элементов!
Спасибо! Да, немцы – народ педантичный и последовательный, который ценит свое культурно-историческое наследие.