Постановка – это реализация замысла режиссёра. Для этого используется всё: ракурс, точка съёмки, оптика, актёры, свет, фильтры и многое другое. Можно ли утверждать, что все фотографии постановочные? Можно, но они способны передавать действительность.
Главное отличие от истинной действительности – это то, что в ней отражается отношение фотографа к увиденному. Вот мнение, с которым я согласен: «Я не осуждаю то, что фотографии не полностью соответствуют действительности. Мне даже это по душе – и в самом деле, если они не соответствуют действительности, ещё не значит, что они не отражают действительность. Творчество – процесс показа действительности всеми остальными приёмами, кроме самой действительности. А фотография – это прежде всего творчество по сути».
«Художественная светопись имеет целью создание при помощи методов фотографии художественных картин. Художественным же снимком мы бы назвали такой, в котором — и это самое главное — ясно виден был бы замысел автора, выявлены были его идея, его переживания, его отношение к сюжету съемки. Поэтому художественный отпечаток должен выделять главное и подавлять подробности; в этом будет его художественность внутренняя. Внешняя должна заключаться в красивом распределении масс, пятен света и тени, в целесообразном выборе позитивного материала, цвета и монтировки, соответствующих идее работы и замыслу автора. Главный козырь фотографии — сходство полное, «фотографическое» сходство — в художественной фотографии имеет значение второстепенное». Это определение принадлежит А.Донде, редактору журнала «Вестник фотографии».
Для чего нужны фотографии? Для того, чтобы на них смотреть. Кто смотрит на фотографии? Зрители. Главная задача фотографа? Довести свой замысел или информацию до собеседника (ой, ошибся – до зрителя). Фотограф создал образ у себя в голове, придумал идею будущего снимка, разместил персонажей, создал обстановку, дал свет – получилась постановочная фотография. Теперь главное, чтобы зритель нашёл что-то для себя на этой фотографии: понял бы замысел или задумался над происходящим или начал изучать глазами картинную плоскость и восхищаться красотами мира. С коммуникации фотографии, а значит и её автора, со зрителем начинается определение художественности или документальности фотографии.
При подготовке материала использованы фрагменты статьи
Неплохая сессия. особенно с чайником, супер!