Для начала вы должны понять и принять один простой постулат, как только вы начинаете пользоваться фотоаппаратом окружающая среда сразу становится крайне враждебной по отношению к вам.
Или говоря по другому, как только вы начинаете фотографировать интерес к вашим действиям со стороны окружающий многократно возрастает.
Казалось бы ну какие враждебные чувства может вызывать турист с мыльницей или любительской зеркалкалкой?
Ага щаззз! Расскажите об этом питерским или стамбульским уличным ворам . Даже с самой дешевой камерой (не говоря уже о зеркалках) есть шанс куда-то влипнуть.
Любой фотограф-жанровик, достаточно давно снимающий на улицах, с ходу припомнит несколько историй о не самых приятных моментах, а у профессионального репортера таких случаев будет еще больше.
Такие истории хорошо слушать в кругу друзей, за кружкой пива или бутылочкой водочки, когда они благополучно заканчиваются, но когда это происходит с вами здесь и сейчас вам обычно бывает не до веселья.
Я не профессиональный фотограф и уж тем более не претендую на истину. Все о чем я буду писать дальше это только мой опыт, опыт моих знакомых и друзей плюс информация из инета о всевозможных происшествиях с фотолюбителями.
Жанровая фотосъемка на улице (стрит-фото).
Запомните одну простую вещь, мало кому нравится что его фотографирует незнакомый человек (если только этот человек не симпатичная девушка ). Снимая на улице людей, без их разрешения, вы тем самым вторгаетесь в их личную жизнь и то что у нас это (фотосъемка) законом не запрещено по сути ничего не меняет.
У всех людей разрешения на фотосъемку не спросишь да при жанровой съемке спрашивать разрешенье бессмысленно так как момент ради которого и делается снимок буде безвозвратно утерян.
Учитывая это вы должны заранее быть готовы ответить на вопрос взбешенного субъекта весом в 140 кг «Какого дьявола ты тут клацаешь???». И для того что бы придумать ответ в вашем распоряжении будет всего несколько секунд, а в случае если он окажется неудачным вы рискуете оказаться лежащим на земле при этом вполне возможно ваш фотоаппарат окажется разобранный на составляющие детали без возможности восстановления ))))
Поэтому выходя из дому (особенно в первый раз) мысленно проиграйте в голове возможные ситуации. Как вы будите себя вести и что говорить. Вашими основными аргументами должны стать улыбка, добрая шутка и располагающее поведение.
Но не всегда. Иногда, в некоторых ситуациях, ваш решительный вид способен остановить агрессию направленную в вашу сторону более эффективно чем доброе слово.
Большое значение (если только, я повторюсь, вы не симпатичная девушка) при конфликтных ситуациях имеет и ваш внешний вид, ваши габариты и то насколько уверено вы себя ведете. Но об этом я расскажу дальше.
Давайте рассмотрим некоторых субъектов съемки, которые попадаются на улице обычному любителю.
Дети с родителями.
Хоть у нас отношение к человеку снимающему чужих детей и не дошло до того истерического состояния как в Америке когда в каждом фотографе видят педофила но все же оно у большинства достаточно агрессивно.
Это обусловлено в первую очередь родительским рефлексом направленном на защиту своего ребенка. Более того агрессия в вашу сторону почти с полной гарантией будет поддержана окружающими и в случае неправильного поведения вас не только коллективно отмудохают но и вполне вероятно сдадут на руки подоспевшей милиции которая в свою очередь попытается вменить вам пару тройку «висяков» подходящих под ситуацию ))))))
Лично я, в большинстве случаев, стараюсь воздерживаться от такой фотосъемки, но в качестве советом могу сказать следующее.
Если вам ну очень сильно приспичило или есть в этом профессиональная необходимость воспользуйтесь телевиком и чем больше фокусное тем лучше. Несведущему человеку, когда вы находитесь на расстоянии, достаточно трудно определить что конкретно вы снимаете.
Если же вас все же заметили, не ждите когда начнут орать «на всю дерибасовскую», или того хуже погонятся за вами. Улыбнитесь и подойдите первым, снова улыбнитесь, покажите то что вы сняли со словами «Смотрите как классно получилось!», не ждите вопроса «зачем вы снимаете?» начните говорить первым полностью захватывая инициативу «Я фотохудожник (хорошо если при этом у вас есть какое-то удостоверение, например фотоклуба или союза фотохудожников) и был настолько очарован как вы играете с ребенком что не мог не сфотографировать! У вас очаровательный малыш!» (как вариант «Я фоторепортер детского журнала «Крошка» у вас очаровательный ребенок, можно я вас еще поснимаю?»). Вы должны улыбаться, говорить весело без напряжения, восхищаться мамочкой и ребенком, только не переусердствуйте с мамочкой в присутствии отца ))), а то можно остаться с подбитым глазом но уже по другой причине ))))). Предложите прислать снимки по электронной почте или встретится позже и отдать на диске и т.д.
Девушки.
Обычно девушки особенно молоденькие никакой опасности для фотографа не представляют. Если вас заметили улыбнитесь, помашите рукой, покажите снимки (но если вы сфотографировали их за каким-то не совсем благовидным занятием последнее лучше не делать).
Парень с девушкой (мужчина с женщиной).
Совершенно непредсказуемый тандем. Существует определенная доля вероятности что парень решит по выпендриваться перед девушкой и что бы показать свой героизм попытается намять бока этому придурку который имел наглость сфотографировать как они целуются. Поведение парня (мужчины) в такой ситуации зависит от его социального статуса, возраста, того как выглядите и ведете себя вы.
К примеру если вы случайно застукали его с любовницей будьте уверены он наверняка приложит все усилия что бы вы удалили отснятый материал (исключение может быть только в случае если он тщедушный хлюпик а вы здоровяк в 120 кг весу и ростом под метрдевяносто).
Снимая парочки (что честно говоря я делаю крайне редко т.к. съемка к примеру целующихся это абсолютная банальность) я в первую очередь оцениваю социальный статус парня (чем он ниже, тем больше вероятности в случае конфликта получить в зубы) и внешнюю принадлежность к какой-то из агрессивных субкультур (например скинхеды и т.п.). Вывести какие-то единые правила поведения достаточно трудно. Ели пара интеллигентная обычно бывает вполне достаточно просто улыбнутся (можно показать сделанную фотографию). Если же субъект крайне категоричен и настаивает на удалении то лучше все же удалить снимок. А зачастую и извинится чем получить в зубы и/или остаться без камеры. В крайне критическом случае не стесняйтесь и драпайте со всех ног. Если вы в хорошей физической форме то скорее всего благополучно удерете. Наверняка парень не станет гнаться за вами слишком долго ведь в таком случае он во-первых выпадет из поля зрения своей девушке из-за которой он собственно и решил проявить «геройство», а во-вторых надолго оставит ее одну, что врядли входит в его планы.
«Веселая» компания.
Тут все зависит от причины веселья и снова таки социального статуса ее участников.
Если это просто студенты которые дурачатся то даже если они подвыпившие в большинстве случаев вам ничего не грозит.
Но если это жители так сказать «заводских районов» у которых за плечами 9 классов образования и в лучшем случае учеба в ПТУ то неприятности вполне возможны. То что они в компании только усилит их желание настучать вам по голове. Единственно правильным поведением в такой ситуации (если вы видите что компания вами всерьез заинтересовалась и их интерес ничего хорошего вам не несет) на мой взгляд будет как можно быстрее ретироваться, смешавшись с толпой отдыхающих (гуляющих) людей. Или как вариант вскочить в любой подъезжающий автобус или спуститься в метро.
Если же вас уже обступили тот тут существует несколько вариантов поведения. Первый придурковатый )))) «ой ребята вы че? смотрите как вы классно получились, я сегодня весь день клацаю вот смотрите каких суперских девчонок я только что сфоткал». Чем безобиднее и придурковатее вы будите тем больше вероятность что вас не побьют (юродивых обычно не трогают это видно на генетическом уровне) так может слегка поглумятся и отпустят. Могут еще и водкой «штудента» напоить. Тут главное не переиграть и внешне соответствовать образу.
Мне например при моем росте 188 и весе 118 кг такое не удастся, поэтому остается только вести себя уверенно и спокойно. Разговаривать без какого либо выпендрежа и не нарываться. «Что? Зачем снимал? Да я фотограф часто людей на улице снимаю? Зачем? Да просто так. Чего именно вас? Ну да без всякой задней мысли просто шел мимо клацнул хотите удалю? Мужики а среди вас случайно хорошего токаря нет? Или может знакомый кто есть? Зачем? Да надо одну штуковину для фотоаппарата выточить…». В данной ситуации можно постараться переключить их внимание в другое более привычное и понятно им русло. Или стать хотя бы отчасти их земляком «хлопцы а вы не с ивановки? А с ХТЗ? О! у меня бабушка (дружбан, дядя, двоюродная сетсра) когда-то на ХТЗ возле завода Малышева жила, я часто к ней ездил». Вы вроде как становитесь своим, местным, «земляком», а своих обычно не обижают. Тут главное хорошо разбираться в географии города и во взаимоотношениях местных аборигенов внутри отдельно взятого района города. А то ляпнув что бабушка жила на четной стороне улицы можно выгрести по причине того что компашка с нечетной )))))).
Ну и последнее если вы видите что компашка не просто приближается, а кинулась к вам с приличной скоростью и весьма недобрыми намерениями рвите когти как можно быстрее!
И да, не надейтесь что кто-то из окружающих вам поможет….
Пожилые люди.
Крайне конфликтная группа. Обычно лезут во все даже если их это не касается. А уж тем более если это что-то имеет отношение к ним способны реагировать крайне эмоционально. Запросто могут начать хватать вас за грудки и фототехнику во-первых справедливо полагая что скорее всего окажутся безнаказанными и вы не будите бить старого человека, во-вторых они даже представить не могут что то что висит у вас на груди может стоить 36-40 тис.грн. (что равняется их пенсии за 3 года) ну, а в-третьих в силу того что за счет возраста и пережитого за многие годы, они попросту психически неуравновешенные. При столкновение с данной группой первое что нужно сделать это спрятать фотоаппарат в сумку а ее надежно застегнуть т.к. его запросто могут выхватить у вас из рук и тут же грохнуть об асфальт. Зачастую конфликт начинает разворачиваться со слов «На каком основании вы тут снимаете? У вас есть разрешение на фотосъемку?». Им может быть невдомек что согласно гражданского кодекса никакого разрешения на уличную съемку не надо, они привыкли что при совке нужно было разрешение на все. Объяснить им обратное вряд ли получится но это вполне способно сыграть вам на руку.
Ведите себе уверено так как будто имеете полное право снимать, не мямлите говорите достаточно громко (вас наверняка в том числе попытаются взять «на горло») и предъявите какой-то заранее состряпанный документ (о документах чуть дальше). Не важно что это будет и как будет оформлено. Главное подпись повнушительнее и печать. Это может быть и «журналисткое» удостоверение и просто лист бумаги с надписью в верху «РАЗРЕШЕНИЕ НА ФОТОСЪЕМКУ» и текстом, что так мол и так, дирекция парка разрешает Иванову фотосъемку во время праздников и выходных на территории парка им. Шевченко. Главное, как я сказал, подпись поразмашистее и синий отпечаток (лучше не очень внятный). Люди в возрасте обычно испытывают уважение ко всяческим официальным бумажкам и удостоверениям и при этом зачастую не способны оценить их подлинность. Расскажите им басню что завтра ваши фотографии возможно напечатают в газете ездите по ушам и забивайте им баки по полной программе. Начните раскашивать как им в парке отдыхается, довольны ли они тем как организованы скамейки и т.д. и т.п. Заговорите за прошлое каким парк был раньше. Очень даже возможно что вместо конфликта вы получите интереснейший рассказ, а под конец бабушки и дедушки будут вам охотно позировать.
Если же вас все же начали хватать за грудки то начинайте как можно громче звать милицию (это может их на секунду остановить) вырываетесь и отбегайте в сторону. Ни в коем случае никого не толкайте. Существует вероятность что кто-то не удержится на ногах и упадет, а явившаяся милиция пришьет вам нападение на пожилого человека и вы в жизнь не докажете что вы молодой здоровый просто оборонялись. Свидетели в такой ситуации даже если это будут простые прохожие скорее всего окажутся не на ваше стороне.
Обычные люди среднего возраста.
В случае конфликта или предпосылок к нему исходите из оценки их поведения и принадлежности к той или иной социальной группе. Старайтесь быть доброжелательным и погасить конфликт.
Бездомные, бомжи, попрошайки, алкаши и им подобные элементы.
Обычно крайне наплевательски относятся к тому что их фотографируют. Но могут быть агрессивными. Зачастую их можно успокоить дав «на бутылку», угостив сигаретами, или кинув в кружку мелкую купюру. В крайнем случае пообещать накостылять по шее если они не отвалят.
Психи.
Рано или поздно вы на них нарветесь. Не зависимо от того, какие они, относительно спокойные или агрессивные, немедленно разрывайте контакт и делайте ноги.
Уговорить или заговорить их вряд ли удастся. Запугать их тем что свернете им шею или вызовите милицию может не получится (и даже бить бесполезно). Они способны несколько кварталов тащится за вами хуесося вас на чем свет стоит. Поэтому главное пропасть с их поля зрения и затеряться в толпе.
Специфика выполнения профессиональных обязанностей.
Если же вы начинающий репортер или время от времени подрабатываете в газете то вполне возможно столкнетесь с некоторыми специфическими съемками которые я хотел бы упомянуть.
Фотосъемка, милиции, пожарных, военных и представителей прочих столь же специфических профессий.
Для этих людей главное стать своим. «Чужака» они не обидят (особенно если вас спустило им на голову вышестоящее начальство) но и ни черта толкового вы не снимите. Лучше всего налаживать контакт через своих знакомых в их среде при этом неважно почему знакомый вам помогает, за деньги, как собутыльник или родственник. Главное начать знакомство с его рекомендаций и хорошо если он пользуется в этой среде уважением.
Братва, гопники и им подобные приматы.
Крайне опасная категория особенно если среди них нет «авторитета», лидера которого они слушают беспрекословно. В таком случае способны на непредсказуемые действия. Самые опасные молодые «быки». В их бритых головах есть только одна извилина и та заточена под решение узкоспециальных задач. Такие обычно сначала делают, а потом начинают разбираться что к чему и то не всегда.
Если в группе есть лидер разговаривать нужно только с ним и сначала договорится о фотосъемке а потом только доставать камеру и снимать. В противном случае вряд ли у вас после жестокого избиения останется желание «наводить мосты» )))))).
Не пытайтесь копировать их язык, у вас это наверняка не получится, а их это будет только раздражать. И ни в коем случае не показывайте что вам страшно, делайте вид, что их лидер ваш лучший друг ))))
Демонстрации и митинги.
Постарайтесь слиться с толпой и не выделятся. Ни в коем случае не показывайте ваших политических пристрастий или отношение к происходящему. И Боже вас упаси подбадривать митингующих или провоцировать их на какие-то действия. Вы просто сторонний наблюдатель и постарайтесь быть как можно незаметнее.
Концерты.
Если вы аккредитованный фотограф то обычно снимаете свободно. Но иногда охрана запрещает снимать в некоторых точек или куда-то не пускает. Не пытайтесь спорить с обычным секьюрити и ни в коем случае не прикасайтесь к нему и уж тем более не толкайте. Результатом может быть только одно, вам накостыляют по шее, наверняка испортят фототехнику и выкинут с концерта. Самое худшее что после этого вас больше никогда и никуда не аккредитуют. Или подчинитесь требованиям охраны или в крайнем случае если уж очень сильно надо или вы уверены в своей правоте требуйте позвать начальника охраны и договаривайтесь с ним.
Ночные клубы.
Здесь снимать лучше всего только с разрешения администрации а в некоторых еще и иметь рядом с собой кого-то из местной службы безопасности.
Мне известно немало случаев когда только достав фотоаппарат чел валился на пол без сознания а очнувшись находил у себя шишку на голове или свернутую челюсть при полном отсутствии своего фотоаппарата. Что послужило причиной такой агрессии толь банальная жажда наживы толи какой-то неписаный запрет на съемку в этих клубах (когда «отдыхающие» категорически против того что бы их снимали) не столь суть важно, результат один.
Поведение, документы, одежда, обувь, кофр, деньги, гопники.
Поведение.
Как я уже сказал лучше всего вести себя так что бы на вас обращали как можно меньше внимания в идеале «слиться с окружающей средой». Если же это невозможно в силу объективных причин (например роста, комплекции и/или внешности) ведите себя уверено, так как будто имеете полное право находится здесь и сейчас и снимать окружающих.
В последнем случае вам на руку вполне могут сыграть большая черная камера (БЧК) и большой белый объектив (ББО) на ней. Глядя на ваш уверенный вид люди вполне способны подумать что вы журналист на задании а всем в общем-то известно что они (журналисты) снимаю кого хотят и что хотят.
Например, во время одного из парадов на 9 мая я спокойно выперся на площадь хотя она была оцеплена милицией.
Сначала я снимал из за их спин потом на участке где стояли молоденькие хлопцы выставив вперед камеру с ББО )))) с уверенным видом но вполне доброжелательно сказал «А ну ребятки, дайте протиснутся» прошел их кордон. После чего пощелкивая камерой начал двигаться вдоль оцепления к участку который меня интересовал. Та охрана в боль которой я продвигался естественно решила что раз я здесь оказался то имею полное право тут находится тем более что БЧК с ББО говорили в мою пользу. Я занял позицию в точке которая меня интересовала и помаленьку, по деловому, снимая происходящее ждал начала военного парада. За пол часа что я проторчал на одном месте даже начальствующие чины перестали погладывать в мою сторону с одно стороны решив что я еще один журналист которых вокруг было предостаточно, а с другой убедившись что их орлы стоящие в оцеплении никак на меня не реагируют потеряли ко мне интерес. В результате этого когда парад начался я вместе с остальными фотокорами перемещался по площади (естественно никому не мешая) в интересующих меня направлениях.
Так что побольше уверенности в жестах и взгляде и все будет нормально. Вместе с тем в упреждении конфликтных ситуаций большое значение имеет и ваш внешний вид.
Скажу честно, ко мне за все время ник-то никогда не пытался предъявлять какие либо претензии или страивать разборки, возможно, это результат моей комплекции. Как я у уже сказал при росте 188 мешу я 118 кг к выходным зарастаю щетиной. В общем такой сюрьезный дядька получается, ну и взгляд у меня серьезный и уверенный (по работе положено такой так что я его иногда и так использую).
Вместе с тем весьма показательны пара ночных прогулок по городу со штативами. Когда ко мне и к куму (еще более внушительному челу) никто даже не пытался сикатся в то время когда третий, среднего роста но худощавый хлопец, стоило нам оказаться немного в стороне постоянно вызывал неоднозначную реакцию со стороны подвыпившего молодняка хотя сам вел себя так же как и мы. Кстати один из способов упреждения конфликтов это шарится по городу не самому, а с товарищем или двумя. В таком случае большая часть желающих почесать об вас свои кулаки, когда вы в одиночку, будут молчать в тряпочку т.к. с группой пуска и малочисленной никто связываться не станет, ибо себе дороже.
Тоже самое касается и прогулок по «стремным» районам города где запросто можно получить по голове и остаться без фототехники. В такие места лучше всего выбираться в количестве не менее 4 человек но и не больше 5.
Меньшее количество может спровоцировать местных которые посчитают вас легкой добычей, ну а большое может подтолкнуть их собраться такой же или еще большей толпой и «разобраться» с чужаками которые ведут себя так нагло на их территории.
В таких вылазках желательно иметь с собой что-то из дозволенных средств самозащиты, случись чего лишними они не будут.
НО! Любой конфликт лучше всего, в первую очередь, пытаться решить мирным путем, или свалить по быстренькому, а уже потом, когда нет другого выхода, махать кулаками, предварительно надежно упаковав фототехнику. Во время прогулки по городу постарайтесь не пить много пива (в идеале вообще не пить алкогольные напитки) на то есть много причин.
Во-первых, будучи выпивши вы можете пропустить интересный сюжет. Во-вторых, ваши реакции на происходящее ухудшатся и в случае конфликта вы можете среагировать неправильно.
Ну а в-третьих, случае силового развития конфликта после которого вас наверняка загребут менты лучше быть трезвым иначе правда будет не на вашей стороне, а ваша самозащита превратится в банальную пьяную драку.
Документы.
В зависимости от ситуации нужны разные документы. Профессиональные репортеры иногда имеют удостоверения от разных СМИ иногда даже совершенно разных по направленности и идеологии.
Разнообразие документов необходимо использовать при контактах с разными «объектами» съемки или в различных конфликтных ситуациях. При этом не обязательно документы должны быть настоящими )))). Для обычных людей в повседневных ситуациях сойдут и сделанные вами собственноручно с помощью компьютера и цветного принтера. Главное что бы они были как можно больше похожи на настоящие журналистские ксивы. С единственным «НО», Боже вас упаси светить такими «документами» перед милицией. Если они распознают подделку то вы вполне реально можете схлопотать статью за подделку документов. Соорудив себе такие «удостоверения» не держите их все вместе, а распихайте по разным карманам.
Только «смотри не пэрэпутай Кутузов» (с). А то предъявите бритоголовым ксиву журналиста еврейского еженедельника или арабской вечерней газеты ))))
Гопники.
Рано или поздно вы рискуете на них нарваться. И не важно где это произошло в тихом и темном переулке или в людном месте, днем или ночью но против хорошо организованной группы вы бессильны. В таком случае лучше на мой взгляд расстаться с техникой чем со здоровьем или жизнью.
Запомните и уясните одну простую истину все что показывают в боевиках полнейшая фигня. Ни один самый охренительный черный пояс не способен тягаться в группой пускай и не таких круто подготовленных бойцов. На самом деле во время реальной рукопашной схватки во-первых никто не будет ждать пока вы всем набьете морду и нападать по очереди как это бывает в кино, а во-вторых в такой схватке вы должны выводить противника из строя с одного удара что бы он не смог подняться и нанести ответный.
А это значит, что с одного удара вы должны убивать или серьезно калечить нападающего иначе он поднимется и покалечит вас. Вы так умеете? Нет? Тогда отдайте сумку и уносите ноги. Если вы обычный человек, а гопников двое и у вас есть средства самообороны, вроде травмата (пистолет с резиновыми пулями) или электрошокера вы еще можете попробовать с ними потягаться за счет эффекта внезапности. При этом запомните, если вы достали оружие (любое даже если это маникюрные ножницы) применяйте его немедленно иначе его у вас заберут и применят против вас. Если вы морально не готовы стрелять в человека или шибануть его электротоком, брызнуть ему в глаза из баллончика оставьте все это лежать у вас в кармане.
Не стоит доставать такие вещи только для того что бы кого-то напугать если гопник не один он наверняка НЕ испугается. А отобрав все же у вас сумку с техникой вас своим же электрошокером и приложат что б вам неповадно было да еще и отмудохают бесчувственное тело так что мама родная не узнает.
Кофр.
Кофр (сумка или рюкзак) должен как можно меньше привлекать внимание, надежно застегиваться и хорошо защищать фототехнику.
В плане оперативности (достать-спрятать) лучше всего защелки они же не так быстро расстегиваются как кнопки. Змейка хороша когда нужно упаковать технику на достаточно длительны промежуток времени, а не тогда когда надо быстро убрать камеру что бы ее у вас не выхвали из рук и не разбили.
Цвет лучше всего серо–сине–зеленый блеклых тонов без ярких надписей и цветных вставок.
Не красиво? Ну за то и внимание к камере стоимостью в пару тыщ зеленых привлекать не будет. Есть сумки фирмы Domke которые похожи скорее на хозяйственную сумку чем на кофр но вместе с тем вполне надежно защищают фототехнику. К этой же категории относится и продукция английской фирмы Billingham которые в отличии от Domke выглядят даже изящно но не как фото-сумка. Единственный минус последних это их цена.
При этом учтите что Lowepro слишком известная марка и самый последний гопник или щипач знает что в сумке с таким названием держат дорогущую фототехнику. Kata за счет своего дизайна и материала создает дорогое впечатление, говорят в аэропортах их воруют первыми.
National Geographic несмотря на защитный цвет из-за необычного дизайна с обилием ремешков и карманов слишком сильно бросается в глаза и привлекает внимание.
Ремень сумки должен быть широким (ведь весит фототехника немало), надежно висеть на плече и на соскальзывая с него. Иногда имеет смысл отдельно купить сумку, а отдельно ремень к ней.
Сумка должна быть внешне мягкой без острых углов и твердых граней иначе неудобно будет пробираться сквозь толпу.
Сумку следует носить на боку или перед собой но ни в коем случае не закинутую за спину иначе вы рискуете лишится своей фототехники. В толпе, при посадке в транспорт или создав искусственную давку щипачи мгновенно ее расстегнут (не взирая на застежки и молнии) и поминай как звали.
Тоже самое относится и к рюкзакам. В них легче носить фототехнику когда ты весь день на ногах но они легко расстегиваются при этом вы зажатый в толпе (а зачастую специальными «помощниками») никак не можете этому воспрепятствовать.
Сейчас Lowepro начала выпускать рюкзаки которые расстегиваются только со стороны спины и для того что бы его расстегнуть и достать фотоаппарат нужно сначала его снять. Такая конструкция проигрывает в оперативности но выигрывает в плане безопасности.
Одежда.
Одежда в первую очередь должна быть удобной и комфортной, а также не стеснять ваших движений. Подбирать одежду нужно в зависимости от съемочной ситуации. В одном случае вы должны быть незаметным в другом же наоборот люди должны сразу же увидеть в вас профессионального фотографа.
Как пример, специальная куртка или жилетка для фоторепортера сразу вычленит вас из толпы митингующих и в случае их разгона милицией будет хоть какой-то шанс, что вы сгоряча не попадете под дубинку. Ни в коем случае не надевайте камуфляж или любую другую одежку из-за которой вас могут отнести к какой-то агрессивной субкультуре.
Обувь.
Обувь должна быть удобной и прочной так как ходить вам придется не мало. Подбирать ее следует по погоде что бы ноги не потели (тут вполне уместным будет Gore-Tex) и не мерзли. Новую обувь прежде чем надевать на длительную прогулку предварительно нужно разносить.
Деньги.
Лучше всего иметь с собой достаточный запас денег что бы случись чего не оказаться у разбитого корыта. А это может быть и необходимость срочно лететь через весь город на такси. И дать хирургу денег если вы вдруг сломаете ногу и попадете в больницу. Да мало ли что.
Единственный момент не храните деньги в одном месте, а распихайте их по карманам. Например, мелкие купюры, которые понадобятся для проезда в городском транспорте, или покупки воды (чашки кофе), положите в одно место, а крупные купюры разделите на две части и засуньте в разные карманы. И не отсвечивайте кошельком, набитым купюрами, не стоит провоцировать криминальные элементы. Достаточно удобно если у вас есть пластиковая карточка благодаря ей вы можете фактически носить при себе достаточно крупную суму денег только засуньте ее подальше в карманы и не доставайте без надобности.
Ну вот, вроде написал все о чем хотел. Если чего забыл потом допишу.
ЗЫ. Если кто хочет меня поправить или дополнить я буду только рад. И прошу прощения за очепятки )))). Текст набирал на одном дыхании и еще не перечитывал.
Автор: