Мы привыкли к тому, что Турция ассоциируется у нас с курортами, теплым, прозрачным морем, безмятежным отдыхом и ярким солнцем. В принципе, так было и у меня, пока мы не решили посмотреть Стамбул, чтобы полностью иметь представление о древнем городе, который начал свою жизнь со времен Римской империи и Древней Греции. Византия! Это название нам знакомо по истории, но как то в нынешнее время мы не связывали Стамбул с Этим названием, а зря. Храмы и мечети, построенные на века и тысячелетия, до сих пор привлекают огромное количество туристов, в них можно увидеть иконы и мозаики с 4 века! Кроме того, Стамбул - единственный город в мире, раскинувшийся на два континента, он расположен на берегах залива Золотой Рог и по обеим сторонам Босфора, который разделяет  Европу и Азию и соединяет Чёрное море с Мраморным. Благодаря удачному расположению, Стамбул за свою историю побывал столицей двух империй и в течение веков являлся крупным центром культуры и науки, по значимости не уступающим Риму.

И так, мы поехали по туристическому маршруту, именуемому "Уикенд в Стамбуле".

Уикенд в Стамбуле.

Первый день наш был чисто ознакомительный, мы заселились в гостиницу с громким названием "Вашингтон"  в старом городе, район Лалели, где узкие улочки, заполненные магазинами и гостиницами, кафе и ресторанами, даже под окном нашего номера по утрам в магазины заносили огромные тюки с товаром, но над крышами этих магазинов возвышалась мечеть с двумя минаретами и дальше было видно Мраморное море, я была довольна.

Погода нас радовала, от жары мы не изнывали, было довольно комфортно, осень не чувствовалась, поэтому мы с удовольствием отправились сами бродить по старому Стамбулу. Определённой цели у нас не было, мы просто шли по улицам, рассматривали витрины маленьких и больших магазинов, я, как всегда старательно снимала всё подряд, ну и, конечно людей, получая огромное удовольствие.

Сравнивая жителей Стамбула с жителями курортной зоны, могу сказать, в Стамбуле все работают, даже маленькие дети, народ очень доброжелательный, улыбчивый, не навязчивый, как считают некоторые туристы, лично я слышала только приветствия и радушное отношение, не зависимо от того, купила ли я что то у них или нет. Может быть я сама была с ними вежлива и улыбчива, я же понимала, что тут народ старается зарабатывать деньги для себя и своей семьи, поэтому меня ни чуть не смущали уличные торговцы зазывалы.

Уикенд в Стамбуле.

Один доллар, мадам!

Стамбул фото

Мы дошли до набережной, посидели в уютном ресторанчике на берегу моря, где кроме нас никого не было и официанты строем стояли у нашего стола, улыбаясь и перечисляя все русские слова которые они знали: "Привет, как дела?", "Пока", "Хорошо", это было очень забавно, мы смеялись вместе с ними, а после обеда, на радостоях о первых посетителях, нам сделали довольно внушительную скидку в 30 долларов, все остались довольны.

А вот таких торговцев бубликами и булочками с корицей и маком, можно было встретить во всех людных местах, до чего же мне понравился этот колоритный народ:)

Если вы думаете, что вечером мы упали на свои кроватки в номере, ошибаетесь:), после пару часа отдыха, в сумерках, мы вновь выдвинулись на улицы Стамбула. Нам сказали, что вечером в этом районе ходить безопасно, поэтому мы опять пошли осваивать территорию района Лалели и сразу же вышли на красиво освещенную мечеть.

Стамбул фото

Мы ещё не знали, что входя в мечети, надо снять обувь, когда я попыталась туда зайти и меня не пустил служитель, я решила, что меня туда не пустили как женщину, я знала, что мужчины-мусульмане молятся отдельно от женщин, но всё оказалось гораздо проще, нужно было просто разуться:), в этот вечер я до этого не догадалась:), но снимок сделала.

Более того, этот служитель стал показывать нам рукой, чтобы мы зашла за угол мечети, мы пошли, увидели второй вход, как оказалось большая открытая терасса, где стояли столы и ели какие то люди. Я так решила, что нас отправили на благотворительный ужин.:)

мраморный порог был вытерт тысячами ног, где я добавила свою лепту, но не зайти было нельзя.

Стамбул фото

Акведук построен в период правления императора Валента приблизительно в 368-375 годах и являлся очень важным этапом в развитии водопроводной системы Константинополя - он соединил два городских холма города. Его первоначальная длина составляла более 1000 метров, а максимальная высота 26 метров. В наше время сохранившаяся часть акведука имеет длину 971 метр и максимальную высоту 20 метров (за счет поднятия уровня земли). При строительстве использовались камни из стен Халкидона. По свинцовым трубам, проложенным по верху акведука, вода поступала в город вплоть во середины XIX века.

В настоящее время акведук является туристической достопримечательностью Стамбула (Константинополя), под ним проходит оживлённая автомагистраль города - бульвар Ататюрка.

Так как земли в самом Стамбуле было мало, то как таковых громадных кладбищ у них нет, людей хоронили между домами, у стен мечетей, причем очень плотно, мы даже сразу не поняли, что это за памятники между жилыми домами, пока нам гид не рассказал, вот такое соседство в Стамбуле живых и мёртвых.

С чувством полностью выполненной программы, в первом часу ночи, мы вернулись в гостиницу. Первый день в Стамбуле, не смотря ранний перелёт (мы вылетели из Киева в 5 утра), принёс нам огромное удовольствие и не разочаровал, а завтра целый день экскурсии, целых 5 часов! Ура!

Смотреть еще:

2 комментариев на «Уикенд в Стамбуле. Фотопутешествие. Часть 1-я.»

1. sergtomas пишет:

Ай-а, сказочно. Я уже представляю какая красота ждет нас во второй части…

2. vilari пишет:

Да! Второй день экскурсии по мечетям, честно говоря, названия у меня перепутались, буду смотреть по каталогу, уж очень много информации обрушилось:), а если учесть, что я большей частью снимала, а не слушала, теперь наказана рыться в каталогах сайта:)