Львовский исторический музей является одним из старейших музеев Львова. Основан в 1893 году. Насчитывая свыше 330 тысяч экспонатов, музей располагается в нескольких зданиях в центре города. Одно из них - палаццо Бандинелли.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Само здание построено в стиле позднего ренессанса. Находится на площади Рынок. Поскольку до 1871 года во Львове не было порядковой нумерации домов, они имели номер земельного участка или назывались по фамилии владельца, традиционное название «Палаццо Бандинелли» происходит от имени бывшего владельца - флорентийского купца Роберта Бандинелли.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Экспозиции музея знакомят с историей города Львова и галицких земель от древнейших времен до современности. В филиале музея, расположенном в палаццо Бандинелли, представлена коллекция европейского художественного серебра (XVI—XX вв.), мебель, шкаф (XVII в.) и другие раритетные вещи, графика, портретная живопись.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

В этом зале представлены предметы, имеющие не только художественную, но и историческую ценность, что связано с важнейшими событиями в истории Львова, жизнью и деятельностью почетных граждан города.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Прежде всего, это городские клейноды. Среди них – серебряные символические ключи Львова (XVIII столетие), сделанные львовскими мастерами. Ключи лежат на специальной церемониальной подушке, вышитой золотыми и серебряными нитками. Именно так они, в знак большого уважения, вручались почетным гостям города.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

К городским клейнодам также относится церемониальная цепь президентов Львова, созданная в мастерской известного львовского ювелира Яна Яжины в 1892 году. Серебро, эмаль.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Портрет президента г. Львова Станислава Цюхцинского. Художник Ф. Выгживальский. Начало XX века. Цюхцинский изображен как раз с церемониальной цепью. Центральным элементом этого важнейшего атрибута власти была подвеска в виде картуша с эмалевым изображением герба города. Одевалось это символическое украшение на инаугурацию или по случаю других важных событий.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

А это портрет Годзимира Малаховского – президента Львова 1900-1907 гг. Художник Станислав Рейхан. Львов. 1907 г. Холст, масло.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Удивление посетителей часто вызывает большой серебряный макет городской ратуши, сделанный мастерами львовской фирмы «А. Н. Zipper» (20-30 гг. XX века). Макет ни разу не реставрировался.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

В отдельную витрину выставлены предметы культового и бытового серебра (XIX – первая половина XX ст.), найденные во Львове 1987 году. Серебро принадлежало неизвестной еврейской семье, которая, вероятней всего, погибла в годы немецкой оккупации.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Центральное место занимает изготовленная с использованием филигранной техники ханукальная лампада – характерный предмет культовой иудаики, который использовался на празднике ханукии.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Другие изделия из серебра. Например, столовый сервиз. Видень. 70-80 гг. XIX века.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Кружка. Нюрнберг. Рубеж XVI-XVII веков. Серебро.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Декоративная ложка с изображением Наполеона Бонапарта. Западная Европа. Конец XIX века. Серебро.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Двойной кубок. Серебро. В двойных кубках один кубок служил крышкой для второго. Такие кубки были популярны в XVI-XVIII веках. Их часто дарили молодоженам на свадьбу.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Другие фрагменты экспозиции.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Август III. Мейсенская мануфактура. Середина XVIII века. Фарфор.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Также представлены полотна европейской живописи.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Портрет князя Адама Чарторийского, польского и российского политического деятеля. Неизвестный художник. Французская школа. Конец XVIII века. Холст. Масло.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Портрет императрицы Марии Федоровны. Неизвестный художник. Французская школа. Конец XVIII века. Холст. Масло.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

В лучших традициях сентиментализма и романтического стиля выполнены «Портрет юноши» художника Алойзи Рейхана (Львов. 1850 г.) и «Портрет неизвестной женщины с ребенком» художника Нивярович-Тисовича (Польша. 1834 г.).

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Портрет кардинала, архиепископа Кракова Адама Сапеги. Художник В. Чедековский. Краков, Польша. 1936 г.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Ценность для Львова имеет портрет молодого австрийского императора Франца Иосифа I в парадном мундире с орденом Золотого Руна, написанный придворным художником.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Парадный портрет Августа II. Неизвестный художник.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Картина была недавно отреставрирована. Для сравнения портрет показан до реставрации и после.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Портрет последнего императора Священной Римской империи (1792-1806 гг.), императора Австрии, короля Венгрии и Чехии Франца I. Художник Ян Тисевич. Польша. 1843 г.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Портрет Франца I считается образцом классической академической школы живописи. Старательно выписано каждая деталь лица, мантии, королевских регалий и т.д.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Да, фотографу гораздо легче – щелк – изображение готово! Художникам сложней – попробуй нарисовать столько деталей! Да еще реалистично и красочно!

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

На этом мой осмотр экспозиции Львовского исторического музея, размещенной в палаццо Бандинелли, завершился.

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей

Смотреть еще:

1 комментарий на «Палаццо Бандинелли. Львовский исторический музей. Фотопутешествие.»

  1. Jarek пишет:

    Прекрасная съемка