Проштудировав огромное количество сайтов о Египте, его культуре и истории, мы решили проверить все на себе...
Морозной декабрьской ночью мы отправились в Борисполь, откуда нас, еще сонных роза ветров должна была перенести за много километров от дома, в теплый для нас и холодный для местных жителей курорт Шарм-эль-Шейх.

Египет

Перелет занял 3,5 часа. Когда пилот объявил о скорой посадке, все пассажиры принялись стаскивать с себя теплые одежды, прятать сапоги в ручную кладь и обувать шлепки, тапки и прочую облегченную одежду для ног.
Особой фишкой "наших" являются солнезащитные очки. Замечу, что коренные жители никогда таковыми не пользуются. Шарм встретил нас сильным ветром и температурой в +23.

Итак, по прибытию мы поставили за 15 долларов Египетскую визу (если Вы не планируете выезжать за пределы Синайского полуострова, вам такая не требуется). Визу - саму марку - вы покупаете сами в киосках терминала, вклеиваете ее в паспорт, заполняете анкету, полученную у гида от Турооператора, с которым прилетели. Затем уже паспортный контроль. Лишь когда мы улетали, мы осознали, что Египет - страна добрая для прилетающих, и совершенно строгая для отлетающих :)

Египет

Наш оператор - TEZTOUR - несомненно лидер туристического рынка Египта, встретил нас в аэропорту, проводил к автобусу. В течении часа мы ожидали остальных прилетевших, чтобы всем вместе отправиться наконец-то в гостиницу.

Однозначно, дороги тут лучше, чем у нас. И делают их добротно.

Спустя 20 минут мы прибыли в наш отель. Так как время было 12,00, а заселение начиналось с 14,00, мы зарегистрировались, одели браслеты и отправились обедать. В 13,00 нас уже заселили в чудный номер на втором этаже с видом на море...

Египет

В 5.55 утра возле нашего отеля нас, еще заспанных и слегка возбужденных, египтянин по имени Халид поместил в джип.

Он наш гид. За рулем был бедуин по имени Рамадан.

В салоне нас уже ждали двое молодых, таких же любопытных исследователя как и мы, но из Питера. В соседнем отеле к нам пожаловала еще семья из России. Мы сразу их определили, как "жертв" этого путешествия, после того, как их мама попросила водителя-бедуина ехать поосторожнее... То ли еще будет, подумали мы, ведь впереди пустыня, джипы и запредельная езда..

Египет

Первая остановка была на заправке в Шарме, где мы узнали, что в нашей сегодняшней поездке участвует 3 машины, общим количеством 18 человек, 3 водителя-бедуина и уже известный вам Халид.

Пока последний начал вводить нас в курс дела и давать инструктаж, две девушки в купальниках и полотенцах, явно оказавшиеся здесь случайно, уехали в отель под предлогом забытых паспортов и более не вернулись.
Халид описал нам предстоящие приключения, показал картинки рыб... Их разнообразие поражает - рыба бабушка запомнилась мне больше всего. Ну что ж, в путь.!
Нас ожидало 170 км вглубь Синайского полуострова по асфальтированной дороге, меж гор и редких селений бедуинов.

Египет

С вождением в Египте особо не заморачиваются, посему это расстояние мы преодолели быстро. В районе Дахаба у нас был привал, на котором мы скушали выданные нам утром в отеле сухие пайки..

Затем мы отправились в каньон... Съехав с дороги в песочную долину, мы (но больше пассажиры, сидяшие в конце джипа) ощутили всю прелесть езды на мега автомобилях с полным приводом и двумя топливными баками. Рамадан обладал высоким чувством юмора и решил прокатить нас с ветерком.. Полуметровые ямки от колес, высоченные дюны, камни и прочие декорации внесли в нашу поездку нотку адреналина. Добравшись до пункта назначения, мы выдохнули. Перед нами была долина, горы, пустыня... И ни одной живой души, кроме нас.
Джипы остались позади, а мы направились к пункту назначения пешком.

Египет

В начале - техника безопасности и история каньона от Халида.

Каньон предстал во всей своей красе.

Он был образован в результате вулканических преобразований много миллионов лет назад. А потом там работал лишь ветер и песок.

Египет

Каньон будет интересен тем, по словам Халида, кто умеет фантазировать, кто в привычных вещах способен видеть целый мир, истории и фигуры.

Мы видели черепах и крокодилов, храмы и Титаник, а также много других интересных историй.

На фотографии видно, как образуются такого вида пещерки, постепенно, год за годом из маленького отверстия, благодаря ветрам, в породе образуются незамысловатые пещеры, камни обретают плавные формы, но самое главное - это цвет. Красный, желтый, оранжевый...

Египет

Каньон местами очень узкий...

местами - нужно прыгать вниз с высоты 1,5-2 метров

Халид даже провел нам мини мастер-класс по фотографии...

Египет

Конечно камни тут встречаются великолепные по своим узорам, составу, форме...

Бедуины и джипы ждали нас в конце каньона, приготовив нам свой чай. Но о них отдельная история.

Заправка с ластами и масками на прокат была нашим следующим пунктом. Там мы арендовали все необходимое и отправились к Голубой дыре. Вначале мы сложили наши вещи в гостях у бедуина, в его кафе. Затем отправились непосредственно плавать, к Голубой дыре. У меня были ласты, маска и спасательный жилет. Поскольку я плаваю плохо, напомню, что мне было очень страшно. В море мы заходили с пантона. В резкую дыру ты ныряешь с него. О, это было нечто!!! Глубина дыры - эта толща воды глубиной 180 метров, это как статуя Свободы!!!!!!!!!! эта женское начало и конец одновременно. Говорят, что здесь покоится много дайверов, а чтобы погрузиться с аквалангом тут нужен сертификат и определенное разрешение.
(картинка ниже - автор S. Ellermann)

Египет

Если Вы когда нибудь мечтали ощутить себя рыбой, частью безмолвного пространства, частью Вселенной, полной морских представителей, почувствовать себя в невесомости и во власти воды - Вам срочно нужно поплавать в Голубой дыре!
Наплававшись, мы вернулись в кафе для трапезы. На обед нас ожидали куриные ножки, запеченный картофель, салат из свежих овощей, рис, а также чипсы и кока-кола. Это всё входило в стоимость нашей экскурсии. За отдельную плату можно было купить кофе или чай - стоимость 2 доллара. Алкогольных напитков тут не продают нигде, в целях безопасности их употребление запрещено.
Немного позже нас уже ожидали верблюды.

Египет

На них нам было суждено проехать по берегу залива несколько километров. О, какие же они непредсказуемые! Есть спокойные, есть любвеобильные, а у Лёши был просто невероятно возбужденный и кричащий верблюжонок, который издавал звуки, пронизывающие каждого из нас. Наверное, это был крик его души.
Скажу сразу, больше желания кататься на верблюдах у меня не возникает, уж больно они резкие. И не очень хорошо пахнут.

Потом мы отправились на Шоппинг в Дахаб. Там нас снова напоили чаем.

Египет

Заметьте, египтяне народ с юмором и традициями, поэтому если вы желаете чай с сахаром, об этом нужно их просить, и много улыбаться. Нам предлагали купить разные лечебные масла, духи на их основе, даже предлагали духи с феромонами отдельно для мужчин и женщин. Причем с гарантией. Продавец гарантировал, что если ваш муж, после употребления вами этих духов не превратиться в "арабского скакуна", то он сам приедет, и либо превратит, либо просто придет на помощь :)

Далее были разные магазинчики с папирусом, магнитиками и прочей дребеденью. Египтяне любят торговаться, поэтому в среднем можно скинуть 30-50 % первоначальной стоимости.

Это было последней точкой в этой экскурсии, мы вернулись в джипы и уехали восвояси, оставив бедных египетских детей встречать новых туристов, которые может будут более добрыми и отдадут им свою еду и деньги.

Египет

В 17:30 мы были уже в номере.

Стоимость экскурсии из нашего отеля - 55 дол. с человека.
Название: Цветной каньон и Голубая дыра. Программа: проезд на джипах, прогулка по каньону, чай с бедуинами, сноркелинг в Голубой дыре, обед, получасовая прогулка на верблюдах вдоль Красного моря.

Смотреть еще:

2 комментариев на «Египет. Цветной каньон и Голубая дыра. Фотопутешествие. 1 часть.»

1. Евгения Карпачева пишет:

Сколько красоты в этом Египте и сколько проблем, я всё собиралась съездить на пирамиды, так и не попала. Надеюсь, что они все таки успокоятся и поймут, что не правительство их прокормит, а туризм. Отличный репортаж:)

2. SemiSvetik пишет:

Спасибо, Евгения! Мне еще очень интересно было узнать, что основной государственный доход Египет получает от пошлин – платы за проход судов по Суэцкому каналу, на втором месте добыча нефти. А вот туризм и сопуствующие услуги занимает лишь третье место в доходности Египта.